Архитектура Бурова




Архитектура Бурова - стр. 12


В 1926 г. стал выходить печатный орган ОСА — журнал «Современная архитектура» (СА). Ответственными редакторами были А. А. Веснин и М. Я. Гинзбург, членами редакционной коллегии журнала с самого его основания — А. К. Буров, А. А. Веснин, В, А. Веснин, Г. Г. Вегман, М. Я. Гинзбург, И. А. Голосов, А. М. Ган, А. Ф. Лолейт, Г. М. Орлов, И. Н. Соболев.

А. К. Буров принимал самое деятельное участие в творческих дискус­сиях, организуемых журналом, в пропаганде новых взглядов и идей. Его проектные работы, ярко отражавшие новые направления и характер со­временной архитектуры, печатались на страницах журнала СА.

Практическая деятельность А. К. Бурова началась еще в студенческие годы. Студентом третьего курса в 1922 г. он участвовал в открытом кон­курсе на проект планировки первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве и получил III премию. Вы­ставка, построенная во исполнение указаний IX съезда Советов (декабрь 1921 г.), имела огромное государственное значение, так как это был пер­вый крупный ансамбль, осуществленный после Октябрьской революции.

Театр массового действа. 1924. Эскизы

В ноябре 1922 г. В. И. Ленин писал: «Придаю очень большое значение выставке; уверен, что все организации окажут ей полное содействие. От души желаю наилучшего успеха»1.

Участие в конкурсе наряду с виднейшими мастерами советской архи­тектуры А. В. Щусевым, И. А. Голосовым, И. В. Жолтовским, И. А. Фоми­ным, С. Е. Чернышевым, В. А. Щуко, Н. Е. Лансере, А. А. Олем и получе­ние за проект премии — важное событие в жизни студента Бурова.

Проект Бурова, как и большинство проектов московской школы, был выполнен в живописном, свободном характере, в противоположность строго академичным, симметричным, монументальным формам проек­тов ленинградской школы. В дальнейшем его привлекают к строитель­ству выставки в качестве помощника А. В. Щусева. В 1923 г. по проектам Бурова на Всероссийской выставке было построено несколько павильо­нов.


Содержание  Назад  Вперед