Архитектура Бурова




Архитектура Бурова - стр. 31


Тому спо­собствовали удачные, изящные пропорции, органичные членения глав­ного фасада, соответствующие крупному масштабу улицы; сильный вы­нос и выразительный рисунок венчающего карниза; тщательная прори­совка деталей—обрамления витрин, дверей, окон, входного портала, чугунных ворот и балконных ограждений; использование средств графи­ки и живописи. На достаточно высоком уровне было качество строитель­ных и отделочных работ '. Планировка квартир, хорошие пропорции комнат, широкое применение встроенных шкафов, устройство в каждой квартире балконов на южном фасаде, выходящем во внутренний двор, делали дом удобным и современным. В 1937 г. за жилой дом на ул. Горь­кого (I очередь), как один из лучших домов Москвы, А. К. Буров был удостоен премии Моссовета.

Война прервала строительство и вторая очередь жилого дома, пред­назначавшегося для работников Государственного Академического Большого Театра, проектировалась после большого перерыва. Оконча­тельный вариант этой части здания разрабатывался в 1946—1948 гг. в творческой мастерской А. К. Бурова Академии архитектуры СССР2. Строительство дома было завершено в 1950 г.

В целом жилой дом был решен в виде П-образного здания, занима­ющего весь  квартал между переулками Благовещенским  и Садовских.

1 Архнадзор на постройке дома на ул. Горького, 25 (I очередь) осуществлял архит. А. Ф. Попов.

К разработке фрагментов дома II очереди строительства по ул. Горького, 25 в 1937 г. А. К. Буров привлек своих учеников — А. Криппу, Е. Новикову и Р. Семерджиева. В 1946—1950 гг. помощниками Бурова были архитекторы Р. Блашкевич и Л. Степанова.

Гараж Авторемснаба на 650 ма­шин по Пресненскому валу в Москве. Технолог Ю. С. Фель-зер, инж. М. П. Крымский. Проект. 1934. Фасад по Прес­ненскому валу.  План

Буров  отверг механическое  повторение существующей  части,  предло- I женное магистральным архитектором, и выбрал более трудное, но бо-   I лее интересное решение. Здание состоит из двух самостоятельных ча- I стей, объединенных чуть западающей  центральной  вставкой.  Благодаря введению вставки между старой  и новой  частями и усложнению ритма здания получилась живая и интересная композиция.


Содержание  Назад  Вперед