Архитектура Бурова




Архитектура Бурова - стр. 58


Система двухрядной разрезки блоков впервые была применена в этом здании и впоследствии введена в строительные нормы, действующие до настоя­щего времени. Эта система позволила резко сократить количество типов сборных элементов, что упростило технологию производства и монтаж здания. Вместе с тем это позволило создать выразительную пластику наружных стен за счет рельефов на самих блоках и применения декора­тивных решеток, закрывающих хозяйственные лоджии кухонь и не уча­ствующих в конструктивной работе сооружения.

Эти спаренные бетонные решетки с точно найденным масштабом ра­стительного орнамента, выполненные по рисункам В. А. Фаворского, образуют орнаментальные вертикальные полосы, идущие на всю высоту здания. Интересно решена проблема цвета дома. При отливке блока в бетон, выходящий на лицевую поверхность, добавлялся краситель, кото­рый создал серовато-голубую мрамороподобную структуру. Таким образом, этот дом не нуждается ни в какой дополнительной окраске и за 40 лет не потерял первоначального цвета.

Принятая система использования вертикальных простеночных блоков максимального для того времени веса в три тонны позволила вести мон­таж здания с большой скоростью. В своих дневниках Буров пишет: «В смысле решения блочной проблемы удалось подойти почти к пределу технического использования материала. Вместе с тем доведение блока до максимального размера, наиболее экономного как с производствен­ной, так и с монтажной точки зрения, выявило все противоречия, зало­женные в этом материале да и в других, равных ему по прочности и весу» [43, с. 106]. Дом на Ленинградском просп., завершенный в 1941 г., до на­стоящего времени является ярким примером здания, построенного инду­стриальными методами. Авторам удалось утвердить тезис, что «инду­стриализация— только метод строительства», который не лишает здания индивидуальности и художественной выразительности.

Из сказанного следует, что именно Буров первым увидел в индустриа­лизации, как в основном методе перспективного возведения зданий, не «принудительные» меры, лишающие архитектуру ее художественных ка­честв и превращающие ее в «простое строительство», а, наоборот, он увидел здесь неиспользованные новые художественные возможности.


Содержание  Назад  Вперед