Архитектура Бурова




Архитектура Бурова - стр. 95


В сторону исторически обуслов­ленной эволюции. От понимания уникального к пониманию массового» [43, с. 107].

В этом же, 1943 г. он записывает в дневнике: «Как бы я учил архитек­туре? Начиная с народной архитектуры показал бы, как меняется архи­тектурная форма от изменения представлений о прочности материала, от изменения средств производства» [43, с. 137].

Буров утверждал, что во всей его многообразной деятельности са­мым интересным является эксперимент: «Хорошо поставленный и прове­денный эксперимент. А впрочем, архитектурный проект тоже ведь экспе­римент. .. Только надо, чтобы он был хорошо поставлен» [43, с. 221]. Эту свою идею Буров проводил всюду, в том числе и в педагогической дея­тельности.

А.  К.  Буров.   1955

Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследо­вания могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектной практике, он постоянно привлекал к участию в разработке проектов и осуществлении их в натуре своих учеников: студентов, аспирантов и мо­лодых архитекторов. В 1945 г. Буров предложил студентам Архитектур­ного института, которые работали его помощниками при выполнении проекта реконструкции центра Ялты (Р. Блашкевич, 3. Зубаревой и В. Та­расовой), в качестве темы для дипломного проекта взять «Городок от­дыха Академии наук СССР» близ Ялты. В этом же году по теме, предло­женной А. К. Буровым, аспирантом Академии архитектуры А. Овчиннико­вым, был выполнен курсовой проект «Морской вокзал в Ялте».

Весной 1947 г. он пригласил своих аспирантов (В. С. Алимова, Н. Е. Ива­нова, М. В. Лебову, А. А. Немлихера, 3. Н. Нестерову, О. И. Ржехину, В. А. Свирского и И. Н. Черницыну) принять участие в проведении проект­ного эксперимента по решению комплексной проблемы застройки Ялты, выделив для каждого из них самостоятельные темы: жилье, пансионаты,

гостиницы, оздоровительные комплексы, торговый центр, спортивные сооружения, зрелищные здания курортного города и др.


Содержание  Назад  Вперед