Котельные установки промышленных предприятий




Температура подогрева воздуха


Температура насыщения среды в испарительных поверх­ностях нагрева при давлении более 1 МПа выше требуемой температуры продуктов сгорания, уходящих из котла, и по­этому при завершении в них теплоиспользования нельзя обеспечить должную тепловую экономичность установки.

Поэтому в современных котлах использование теплоты продуктов сгорания завершается в экономайзере и воздухо­подогревателе. В экономайзере подогревается питательная вода и иногда происходит ее частичное испарение. В возду­хоподогревателе осуществляется подогрев воздуха, подавае­мого в топку для сжигания топлива. Подогрев поступающе­го в топку воздуха интенсифицирует радиационное тепловосприятие экранов и снижает потери от химического и механического недожогов топлива.

Температура питательной воды для энергетических кот­лов с давлением пара более 3,93 МПа согласно ГОСТу при­нимается равной 150, 215 и 230 °С в зависимости от разви­тия регенеративного подогрева воды. Для котлов производственного назначения температура пи­тательной воды после ее термической деаэрации составля­ет 104 °С.

Температура подогрева воздуха при одноступенчатой компоновке лимитирована. При противоточном движении продуктов сгорания и воздуха температурный напор в воз­духоподогревателе непрерывно уменьшается, начиная с хо­лодного его конца, где эта разница имеет наибольшее зна­чение на горячем конце.

Где - температуры холодного воздуха, подогре­того воздуха, продуктов сгорания перед воздухоподогрева­телем и после него, °С.

При повышении средний расчетный температурный напор быстро уменьшается и соответственно увеличивается необходимая поверхность нагрева воздухо­подогревателя. Снижение температурного напора определя­ется тем, что объем и теплоемкость греющих продуктов сгорания больше, чем у нагреваемого воздуха. Максималь­ная температура подогрева воздуха при одноступенчатой компоновке

                                   ,                                               (16.1)




Содержание  Назад  Вперед