Ремонт квартиры своими силами

       

Основные условия при работе кистями


Для того чтобы краска была однородной, при каждом опускании в нее кисти краску рекомендуется взбалтывать или перемешивать и предупреждать тем самым образование осадка.

Набрав кистью краску, кисть слегка отжимают о край посуды, удаляя тем самым ее излишки и преду­преждая стекание на пол во время переноски кисти от посуды к окрашиваемой поверхности. Во время окрашивания кисть рекомендуется держать перпенди­кулярно поверхности, делая при этом большие равно­мерные взмахи, покрывая поверхность длинными ши­рокими полосами (штрихами) краски, которые дол­жны быть хорошо растушеваны без оставления гру­бых полос.

Толщина наносимого слоя краски и чистота окра­шиваемой поверхности во многом зависят от нажима на кисть. При слабом нажиме кисть кладет или остав­ляет узкие штрихи краски, часто толстым слоем в виде грубой полосы, и оставляет при этом пропуски. При сильном нажиме с кисти стекает краска, обра­зуя потеки, увеличивая потери, но под кистью остает­ся более тонкий слой краски, который легко растуше­вать. Следует помнить, что с самого начала окраски нажим на кисть следует делать небольшой, а по мере израсходования краски его постепенно увеличивают до нормального.

Чтобы предупредить стекание краски по штырьку, его следует обвязать тряпкой, в виде валика, укрепив ее на 30 — 50 см ниже кисти.

Во время работы кисть должна свободно сколь­зить по поверхности, нанося как можно более длин­ные штрихи краски, тщательно растушевывая ее, что­бы окрашиваемая поверхность была совершенно од­нородной, без грубых полос и натасков.

Для получения более красивой окраски направле­ние штрихов играет существенную роль. При окраши­вании больших поверхностей штрихи следует перекре­щивать под прямым углом. Если первые штрихи шли по ширине поверхности, то вторые должны идти обя­зательно по длине. Такой порядок окрашивания сглаживает следы краски, положенные кистью за первый раз.

Окрашивая потолки, следует учитывать падение света из окон и наносить последние штрихи по на­правлению световых лучей.
Когда окраску произво­ дят за два раза, то первые штрихи наносят перпенди­кулярно световым лучам, а вторые параллельно им. Если штрихи краски нанесены поперек световых лу­чей, то на штрихах образуются нитевые тени, выявляя тем самым неравномерность окраски. Соблюдая на­правление штрихов, легко устранить полосатость в окраске. Если в помещении свет падает из окон не с одной стороны, а с двух или трех, то последние штрихи направляют по длине потолка. При однократ­ном окрашивании штрихи наносят по линии световых лучей.

Окрашивая стены, последние штрихи всегда на­правляют вертикально от пола до потолка. Если стены окрашивают за два раза, то первые штрихи на­носят горизонтально, а вторые — вертикально. Если стены окрашивают за три раза, то штрихи двух пер­вых окрасок следует наносить по длине стены или же штрихи первой окраски наносят вертикально, вто­рой — горизонтально, а за третий раз штрихи наносят опять вертикально. При однократном окрашивании штрихи наносят от пола к потолку.

Работа маховыми кистями. Окрашивание выпол­няют в такой последовательности: кисть смачивают в краске или колере, отжимают ее излишки о край посуды, подносят к поверхности, приставляют в нуж­ное место и начинают водить кисть на стенах сверху вниз и снизу вверх, накладывая штрихи краски рядом друг с другом, тщательно растушевывая. На потол­ках кистью водят то в одну, то в другую сторону. В первое время на кисть делают небольшой нажим, а по мере расходования из кисти краски сила нажима увеличивается.

Растушевывать краску следует как можно тон­кими слоями, без каких бы то ни было пропусков и просвечивающих мест.





Рис. 18. Окрашивание стен маховой кистью:

1 — нанесение на стены горизонтальных штрихов; 2 — нанесение вертикальных штрихов.

Штырь кисти держат двумя руками и водят ею во весь размах, т. е. делая штрихи как можно длин­нее. Некоторые работают несколько по-другому, т. е. левой рукой держат крепко штырек, а правой водят его, кисть движется, скользит по нему, то прибли­жаясь к левой руке, то удаляясь от нее.



Во время работы кисть систематически вращают для того, чтобы она срабатывалась со всех сторон и имела форму как бы факела, а не лопатки, что бы­вает, когда кисть не вращают в руках и волос ее не­правильно изнашивается. На рис. 18 показано окра­шивание стен маховыми кистями.

Работу разными кистями выполняют так же, как и маховыми кистями, но не вращают их в руках (рис. 19). Окраску за два раза ведут обычно тогда, когда приготовленный колер оказался жидким. Вто­рой раз красят после высыхания первого слоя краски.



Рис. 19. Окрашивание разными кистями:

1 — ручниками; 2 — флейцем; 3 — торцовкой.

Если поверхности шероховатые, то некоторые маляры выполняют окраску за два или три раза, нанося бо­лее толстый слой краски и делая тем самым поверх­ность более гладкой.

Работа ручниками. Они применяются в большей части при окрашивании -мелких или узких поверхно­стей масляной краской. Краски набирают немного, обмакивая только конец кисти. Избыток краски от­жимают о мешалку (палку) или край посуды. Наби­рать краски на кисть следует как можно меньше. Не­обходимо помнить, что при окраске любыми красками их следует класть самыми тонкими слоями, это кра­сивее и экономичнее. Толстые слои клеевой краски при высыхании лупятся, а масляная краска морщит­ся; кроме того, толстые слои ложатся грубыми поло­сами и портят всю окраску.

На рис. 19, 1 показан порядок растушевки краски ручниками в одном и другом направлении. Принятый порядок растушевки следует соблюдать до окончания окраски всей поверхности. Чтобы краска лучше вти­ралась в поры поверхности и лучше приставала к грунту, растушевывать ее нужно с силой. При окра­шивании кисть следует держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности, но так, чтобы волос кисти работал не торцом, а боковой частью. Для этого на ручки делают нажим такой силы, чтобы волос слегка выгибался.

Масляную краску растушевывают в следующем порядке: вертикально при окрашивании за один раз по оштукатуренным стенам, по деревянным поверхно­стям — вдоль волокон дерева, по полам — по направ­лению к окну, по крыше — вдоль ската, т.


е. по поло­женным картам (от конька к желобам). При окраши­ вании за два раза первый слой растушевывают по стенам горизонтально, по дереву — поперек волокон, по полам — от окна, а второй слой так же, как и при окрашивании за один раз.

Если окраска производится за три раза, то первый слой растушевывается в том же направлении, как и в последний раз.

Флейцевание и торцевание. Эту отделку выпол­няют по свеженанесенной клеевой или масляной кра­ске сухими кистями. Работу лучше всего вести вдвоем: один окрашивает, второй тут же флейцует или торцует. Колер, приготовленный для торцевания, лучше всего сделать немного гуще, чем для обычной окраски.

Флейцевание. Правой рукой берут флейц, левой — сухую чистую тряпку. Флейцем слегка проводят по поверхности, сравнивая полосы нанесенной краски. Работать следует так, чтобы нигде не оставалось про­пущенных мест. Как только флейц пропитается крас­кой, его необходимо отжать и вытереть сухой тряпкой, затем приступить к работе. Флейцы можно мыть, вы­тирать, а затем сушить. Мокрые флейцы не выравни­вают краску на поверхности. После хорошего флей­цевания поверхность становится гладкой, без следов кисти и сгустков краски (рис. 19, 2).

Торцевание. В правую руку берут кисть-торцовку и производят ею легкие торцующие удары по нанесен­ной краске. Волос торцовки должен только слегка своими концами касаться краски. От удара торцовкой нанесенная краска разравнивается, а на поверхности образуется как бы шагрень, т. е. мельчайшие бугорки.

Торцовка должна всей плоскостью волоса ударять по поверхности. Ударять по одному и тому же месту два или более раза не рекомендуется, так как полу­чается совершенно другой вид отделки и такие места после высыхания краски будут выделяться пятном. Торцовку в процессе работы периодически вытирают сухой тряпкой, моют и сушат (рис. 19, 3).

Когда имеются широкие флейцы или побелочные кисти, то для получения ровной, чистой окраски, без стыков работу можно выполнять вдвоем или втроем — так называемое «кисть в кисть».



Отводка филенок. Для закрытия стыка двух кра­сок разного цвета, чтобы придать стенам красивый и законченный вид, место стыка закрывают краской другого цвета, т. е. отводят ровную полоску с по­мощью кисточки — так называемую филенку. Она служит как для декоративных целей, так и для скры­тия неровно выполненного стыка одной краски с дру­гой. Выбор краски для цвета филенки играет боль­шую роль, так как филенка должна как бы подчерки­вать выполненную работу. Цвет выбирается или ближе к цвету выполненной панели, или по цвету двух красок, т. е. выполненного фриза и панели. Иногда вместо одной филенки проводят две-три и даже бо­лее. Ширина их бывает разная. Узкие филенки бы­вают от 0,5 до 1 см, средние — от 1,25 до 1,8, широ­кие — от 2 до 3 см.

По клеевым и смешанным окраскам (панель мас­ляная, а верх клеевой) вытягивают клеевые филенки. При полностью выполненных масляных окрасках фи­ленки вытягивают масляными красками.



Рис. 20. Отводка филенок:

1 — по линейке; 2 — по трафарету.

Для вытягивания клеевых филенок применяют обычные краски, но более жидкой консистенции. Для приготовления масляных колеров, необходимых для вытягивания филенок, применяют обычную масляную краску, которую разбавляют скипидаром.

Вытягивание филенок производится обычной фи­ленчатой кистью по ровно выструганной линейке или трафарету. Линейку приставляют к отбитой намелен­ным шнуром линии, кисть смачивают в краске и слег­ка отжимают, затем приставляют ее к линейке и при одинаковом нажиме проводят ровную линию — фи­ленку, которая на всем протяжении должна быть оди­наковой ширины и цвета. Чтобы краска не заливалась под линейку, одну кромку ее делают на фаску. Ли­нейка приставляется фаской к стене. Кисточка дви­жется по кромке с фаской. Филенки можно вытяги­вать по трафарету (рис. 20).

Нужное количество краски для вытягивания филе­нок наливается в небольшую баночку. Баночка дол­жна быть науровне груди.



Работа валиками

Валик набирает в себя много краски, и, если ее не отжать, получаются большие потери. Избыток краски отжимают об сетку, натянутую на рамку размером 200 X 300 мм. Если нет сетки, то берут такой же кусок кровельной стали или жести, набивают частыеот-верстия, как у терки, затем лист выравнивают и ста­вят его в посуду шероховатостями вниз. Когда нет кровельной стали или жести, можно использовать ку­сок фанеры, насверлив в нем отверстия диаметром 12 — 15 мм, располагая их в шахматном порядке через 25 мм друг от друга.

Конструкция валика такова, что не дает возмож­ности окрашивать поверхности стен у самых углов, наличников, плинтусов и т. д. Такие места следует предварительно окрасить кистью и хорошо растуше­вать.

Окрашивание валиками выполняется так. Валик окунают в краску, отжимают излишки, проводя им по сетке, подносят к поверхности, делают на валик на­жим небольшой силы и ведут валик в нужном направ­лении, оставляя при этом полосы краски без пропу­сков, тщательно их растушевывая. На стенах ббычно ведут валик сначала сверху вниз, затем вверх и вниз, накладывая полосы одна на другую так, чтобы они перекрывались на 4 — 5 см. По мере расходования -краски сила нажима увеличивается. Окрашивать по­верхности стен можно сначала в горизонтальном на­правлении, затем в вертикальном, т. е. от пола к по­толку, в обоих случаях тщательно растушевывая краску.



Рис. 21. Окрашивание валиками:

1 — набирание краски; 2 — окрашивание.

Чем тоньше наносится краска и лучше растушевы­вается, тем выше качество окраски.

В случае дефектов приходится выполнять повтор­ную окраску, т. е. прокатку валиком по поверхности. Окрашенные валиком поверхности имеют вид окрас­ки, выполненной под торцовку (рис. 21).

Чтобы лучше выполнить, окрашивание, грунтовки рекомендуется приготовлять такого цвета, как и ко­лер, т. е. подкрашивать их пигментами. Окрашивание можно выполнять как за один, так и за два приема: Например, сначала на стены кладут краску горизон­тальными полосами, а затем растушевывают в верти­кальном направлении.Во время работы необходимо следить за тем, чтобы колер не стекал с валика и не оставлял подтеков.

До начала работы валиком рекомендуется произ­вести пробную окраску какой-либо поверхности или просто листа фанеры или картона.

При соответствующем навыке за один день можно окрасить до 300 м2 поверхности при хорошем каче­стве окраски. При этом экономится около 15%  краски.

Одним валиком при хорошем качестве применявмого меха можно окрасить более 3 тыс. м2 поверх­ности.

Для окрашивания масляной краской столярных изделий необходимо сделать более короткие валики — длиной 10 — 15 см.


Содержание раздела